ГлавнаяФранцияПариж → Мост Руаяль в Париже: от павильона Флора до улицы Бак
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Парижа

Мост Руаяль в Париже: от павильона Флора до улицы Бак


Рубрика: Париж

мост Руаяль (Pont Royal)

Тройку самых старых мостов в столице Франции после Пон-Нёф и Пон-Мари замыкает пятиарочный мост Руаяль (Pont Royal). Он протянулся к павильону Флора (Pavillon de Flore) и саду Тюильри (le jardin des Tuileries), что на правобережье Сены, от улицы Баг на противоположном берегу. На него и одновременно на музей Орсэ открываются прекрасные виды с моста Карусель.

Из предыстории Королевского моста

В переводе с французского «Pont Royal» означает «Королевский мост». Задолго до его появления, еще в XVI столетии, на этом месте на правом берегу работала переправа. На паромах перевозили каменные блоки для строительства дворца Тюильри. От французского слова «bac» («паром») произошло впоследствии название улицы Бак.

Паромная переправа функционировала более восьмидесяти лет. В 1632 году в этом месте появился еще и мост, возведение которого заказал местный финансист Барбье. Непосредственно строительством занимался парижский предприниматель Пьер Пидо. Главной целью строительства моста было связать западное крыло монаршей резиденции с переправой.

мост Руаяль (Pont Royal)

Тот первый мост был деревянным, и появился он, что называется, под несчастливой звездой. Не успели сдать его в эксплуатацию, как чуть ли не сразу, уже в 1649 году, понадобился ремонт. Потом, в 1651-м, и вовсе решили перестроить его «с нуля». Дальше – больше: по нему основательно прогулялся «красный петух» (дата пожара – 1654 г.), а затем в феврале 1684 года он… и вовсе утонул.

На этом страдания Пон-Сен-Анн или моста Святой Анны – назван так в честь королевы Анны Австрийской – не закончились. После очередной реконструкции восемь из его пятнадцати арок в уже упомянутом 1684 году унесла разлившаяся Сена. Наводнение стало последней каплей: как отмечается в одном из источников, «Письмах Мадам де Севинье», после этого было решено построить полноценный каменный мост.

мост Руаяль (Pont Royal)

Под личным контролем «короля-солнце»

Строительство нового каменного сооружения на месте моста Сен-Анн (или Пон-Руж – второе название он получил из-за цвета), проходило под полным контролем «короля-солнце» Людовика XIV, сына Анны Австрийской. Его величество лично финансировал все работы. Поэтому стоит ли удивляться, что мост получил название Руаяль, то есть Королевский.

Он оказался «счастливее» своего деревянного предшественника. Первое столетие его существования ничего не омрачало. Он полюбился парижанам для прогулок и проведения городских праздников под открытым небом.

мост Руаяль (Pont Royal)

Какую роль сыграл мост в карьере Наполеона?

Размеренное существование моста нарушила матушка-история с ее социальными потрясениями. Грянула Великая Французская революция. После свержения монархии мост уже никак не мог оставаться Королевским – его переименовали в Национальный.

5 октября 1795 года возле него стояли пушки. Наполеон Бонапарт, тогда еще простой генерал, поставил их для защиты от вооруженных сторонников монархии (роялистов). Последние хотели пробиться к дворцу Тюильри, где находились Национальный конвент (высший орган государственной власти Первой Французской республики в 1792-1795 годах) и Комитет общественной безопасности, чтобы захватить его.

Всего возле моста было установлено сорок пушек, поэтому роялисты ничего не смогли противопоставить удару артиллерии. Хотя попытки пробиться с левобережья по Национальному мосту ими предпринимались, но тщетно.

мост Руаяль (Pont Royal)

Благодаря стратегическому местоположению моста, сторонники монархии не смогли занять дворец и уничтожить конвент. Неудача монархистов решила судьбу и самого Наполеона. Не будь в этом месте моста, ставшего препятствием на пути противников Республики, его наверняка бы пленили и он вряд ли стал императором.

Впоследствии Бонапарт дал мосту свое название – Тюильри. А когда монархия во Франции все же была восстановлена, Людовик XVIII в 1814 году вернул объекту первоначальное название – Руаяль (Королевский).

Один из ключевых исторических памятников

В 1850 году мост был реконструирован. Эта реконструкция оказалась последней за всю его многовековую историю.

Уже в наше время, в 1939 году, мост Руаяль – строгого вида, мощенный, с пятью аркадами, без лишних архитектурных нагромождений – вошел в перечень исторических памятников Парижа.

Наряду с Пон-Нёф, Пон-Мэри и другими объектами он стал одной из главных туристических достопримечательностей столицы Франции.


Похожие публикации:

Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...

Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: twitter instagram facebook

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2019 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!