ГлавнаяФранцияПариж → Мост Каррузель в Париже: от набережной Тюильри до набережной Вольтера
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Парижа

Мост Каррузель в Париже: от набережной Тюильри до набережной Вольтера


Рубрика: Париж

Мост Каррузель в Париже

Французская столица богата на триумфальные арки: их в Париже пять. Напротив одной, Триумфальной арки Каррузель, находится мост с таким же названием. Он соединяет две столичные набережные, Вольтера и Тюильри, и относится к самым известным объектам. Наряду с мостами Пон-Нёф, мостом Александра III и другими, является одной из популярных туристических достопримечательностей города на Сене.

Древесина в сочетании… с чугуном

Его величество Луи-Филипп I Орлеанский, правивший в 1830-1848 годах, решил, что Парижу нужно еще одно сооружение, которое бы соединило оба берега реки. Но не обычное и не похожее на имеющиеся. Так родилась идея этого моста. Первоначально он не был «тезкой» триумфальной арки, а назывался Сен-Пьер – в честь Святого Петра. Возведением объекта по поручению короля занимался знаменитый инженер того времени Антуан-Реми Полонсо. Мастер предложил построить мост из дерева в сочетании с чугуном. Тем самым он пошел на определенный риск: чугун тогда был редким материалом, не до конца изученным, и никто не знал, как он себя «поведет». Революционность была ещё в том, что новый мост не планировался подвесным, как большинство других в Париже, а арочным.

Новаторское во всех отношениях строительство завершилось в 1831 году. Опоры моста украсили «кольца для салфеток» – так парижане в шутку прозвали установленные здесь чугунные кольца. Углы увенчали классические каменные изваяния. Скульптор Людовик Петито аллегорически изобразил на них сам Париж, его главную водную артерию – Сену, а также Изобилие и Промышленность. Мост был трехарочным, ширина каждой арки составила 47,67 метра. Длина всего инженерного сооружения составила 169,5 метра, ширина между перилами – 11,85 метра.

Неудобства для транспортного сообщения

При всей своей прогрессивности и достоинствах мост Каррузель (это название король дал ему в 1834 году) имел один недостаток. Он выдался слишком узким для передвижения, что создавало ощутимые неудобства. В 1883 году власти решили реконструировать его, поставив задачу заменить деревянные элементы железобетонными.

Однако осуществить задуманное получилось только в 1906 году. Но удобнее для передвижения мост не стал, так как изменения не добавили ему ни высоты, ни ширины. Особенно некомфортным он становился для возрастающего автомобильного сообщения. Самые ощутимые неудобства несла именно высота, ставшая недостаточной для прохождения современных речных судов.

Новый мост со «старым» силуэтом

В 1930 году принято вынужденное решение отказаться от старого моста, осовременить который уже не смогли бы никакие реконструкции. Архитекторами Турри, Густавом Умбендстоком, Гаспардом и инженером Лангом был разработан проект абсолютно нового сооружения. Но с намерением сохранить (по возможности) первоначальный облик моста. Поставленная задача оказалась достижимой.

Новое сооружение с привычным для горожан «старым» силуэтом возводилось с 1935 по 1939 год. Оно выросло на несколько десятков метров ниже по течению Сены. Ширина современного моста Каррузель составила комфортные 33 метра. Он достигает правого берега прямо напротив Лувра по прямой с одноименной Триумфальной аркой. Количество же арок моста осталось прежним: три. Сохранились и каменные скульптуры-аллегории, каждый день встречающие всех идущих и едущих. Мост Каррузель оснащен современной системой освещения – телескопической. Фонари здесь тоже необычные: они регулируются по высоте.

Интересные факты

Мост Каррузель хоть и современный, но выглядит старомодно, так как облицован камнем. От применения металла пришлось отказаться по причине близости таких важных исторических объектов, как Лувр, мосты Пон-Нёф и Пон-Руаяль.

Мост Каррузель воспет в одноименном стихотворении австрийского поэта Райнера Марии Рильке. В нем рассказывается о стоящем на мосту слепом человеке, который не может видеть окружающую его красоту. Свои строки автор посвятил еще старому мосту.


Похожие публикации:

Опера Бастилии (фр. Opéra de la Bastille, Opéra Bastille)
Опера Бастилии — современный оперный зал, который является частью пейзажа площади Бастилии в Париже. После революции и особенно с 1880 года, когда Третья республика сохранила 14 июля в качестве национального праздника, площадь Бастилии ста...

Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: Telegram

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2024 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!