ГлавнаяФранцияПариж → Мост Конкорд или мост Согласия в Париже
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Парижа

Мост Конкорд или мост Согласия в Париже


Рубрика: Париж

Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Мост Согласия (Pont de la Concorde), известный в России как мост Конкорд, является одним из наиболее загруженных, располагаясь в центре столицы Франции. Это грандиозное архитектурное сооружение, в конструкцию которого заложен арочный принцип, имеет стопятидесятитрехметровую длину и тридцатипятиметровую ширину. Мост соединяет правый берег Сены в районе набережной Тюильри и площади Согласия с левым, выходя на набережную Орсе перед дворцом Бурбонов.

История Pont de la Concorde достаточно интересна, будучи тесно связанной со множеством знаменательных событий.

Возведение постоянного моста через Сену взамен существовавшей многие столетия временной переправы стало целью парижских зодчих с того самого времени, как в городе была обустроена Площадь Согласия, заметно оживившая городскую жизнь. Строительные работы были начаты в 1787 г. под руководством архитектора Жана-Рандольфа Перроне и по его оригинальному авторскому проекту, созданному в жанре классицизма. Поначалу мост был назван именем короля Людовика XVI, но когда в 1971 г все работы были полностью завершены, название изменилось – сооружение назвали мостом Революции, поскольку для строительства использовался камень из стен разрушенной повстанцами Бастилии.

Мост Согласия (Pont de la Concorde)

Немного позднее по распоряжению Наполеона мост был украшен скульптурами восьми особенно преданных ему генералов, геройски павших в сражениях. После низвержения Бонапарта и реставрации династии Бурбонов прежние скульптуры сменили статуи сановников, служивших оплотом старому режиму – кардинала Ришелье, министров Кольбера, Сугерия, Сюлли, а также известных военачальников и адмиралов (Баярда, Тюренна, Турвиля, Дюге-Труэна и др). Каменные, в полный рост, скульптуры были непомерно тяжелы, угрожая целостности моста. В связи с этим в эпоху царствования Луи Филиппа их демонтировали и переместили в Версаль.

В 1930-32 гг. мост реконструирован с целью повышения его пропускной способности, которая после этого удвоилась.


Похожие публикации:

Пирамида Лувра
Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...

Елисейские Поля
У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...

Остров Сите – старейшая часть Парижа
Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)
…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...

Река Сена
Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: twitter instagram facebook

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2018 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!