ГлавнаяГерманияСаксонияЛейпциг → Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) в Лейпциге
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Лейпцига

Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) в Лейпциге


Рубрика: Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Церковь Святого Фомы (нем. Thomaskirche) является одной из двух наиболее значимых церквей Лейпцига и всемирно известна как место деятельности Иоганна Себастьяна Баха (нем. Johann Sebastian Bach) и лейпцигского хора мальчиков (при церкви Св. Фомы).

Между 1212 и 1222 годами старая рыночная церковь была перестроена в новую церковь монастыря Святого Фомы Августинского канона. Миннезингер Генрих фон Морунген (нем. Heinrich von Morungen) подарил монастырю мощи Святого Фомы, которые он привез из Индии. Остатки романского здания были обнаружены в ходе археологических раскопок.

Хор Св. Фомы был основан уже в 1212 году. Он является одним из старейших хоров мальчиков в Германии. На протяжении всей истории престижную должность руководителя церковного хора всегда занимали важные композиторы и музыканты.

После почти полной перестройки здания церковь была вновь освящена 10 апреля 1496 года Мерзебургским епископом Тило фон Трота (нем. Thilo von Trotha). На протяжении столетий церковь пережила несколько дополнений и перестроек, наиболее важным из которых является восьмиугольная башня эпохи Возрождения.

В день Пятидесятницы в 1539 году здесь проповедовал реформатор Мартин Лютер.

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Внешняя форма церкви несет прежде всего отпечаток обновлений и перестроек 19 века. После того, как церковь в 1869 году была отдана в самоуправление церковного прихода, имели место почти 30 летние перестройки внешнего фасада церкви. Нео-готические фасады были выполнены по проекту архитектора Константина Липсиуса (нем. Constantin Lipsius), в то время как все фасадные элементы в готическом стиле, а также в стиле ренессанс были удалены.

Авианалет на Лейпциг 4 декабря 1943 года привел к повреждениям всего здания, была разрушена также большая часть окружающих построек. В итоге после окончания войны были необходимы работы по реконструкции фасада.

В 1950 году по случаю годовщины смерти Баха, который служил здесь руководителем церковного хора с 1723 года и до момента своей смерти в 1750 году, останки композитора были перенесены из разрушенной церкви Святого Иоанна (нем. Johanniskirche) в церковь Святого Фомы.

Трехнефная зальная церковь имеет общую длину 76 метров. Длина главного нефа составляет 50 м, его ширина - 25 м, высота - 18 м. Крыша имеет необычный угол наклона 63°, что делает ее самой крутой двускатной крышей Германии. Внутри есть семь уровней (высота уступа - 45 м). Башня имеет высоту 68 м. Потолок продольного нефа состоит из цветового крестового ребристого свода с уступами.

Купель была создана в 1614-1615 гг. Францем Дётебером (нем. Franz Döteber) из мрамора и алебастра. На ней изображены библейские сцены. Купель была отреставрирована в 2009 году.

Место захоронения И.С. Баха

В церкви находятся многочисленные надгробные плиты и эпитафии. С 1950 года в церкви Святого Фомы находится место погребения Иоганна Себастьяна Баха. После смерти Баха 28 июля 1750 года, он был погребен на кладбище церкви Святого Иоанна. В 19 веке общественность стала интересоваться точным расположением могилы И.С. Баха. В 1894 году профессор анатомии Вильгельм Гис (нем. Wilhelm His) идентифицировал из эксгумированных костей кости Баха. И вполне вероятно, что найденные 22 октября 1894 года в дубовом гробу у церкви Святого Иоанна кости пожилого человека, являются останками Иоганна Себастьяна Баха. 16 июля 1900 года останки были похоронены в каменном саркофаге под церковью Святого Иоанна.

В результате бомбардировки Лейпцига 4 декабря 1943 года церковь Святого Иоанна была уничтожена. Саркофаг с останками Баха остался нетронутым. После обсуждения в 1949 году вопроса о выборе и оформлении нового места захоронения, было принято решение захоронить Баха в хоре, где пространственно наибольшая высота церкви пересекается с его священным пространством. 28 июля 1949 года останки композитора были переданы церкви Святого Фомы и поначалу были не очень хорошо размещены в северной ризнице церкви, где они день и ночь охранялись прихожанами вплоть до закрытия крышкой гроба 13 августа 1949 года. Новое место погребения у подножия хора, согласно проекту лейпцигского архитектора Кунца Нираде (нем. Kunz Nirade), было открыто 28 июля 1950 года и приурочено к 200-летию со дня смерти Баха. В ходе постоянного обновления интерьера церкви Святого Фомы с 1961 по 1964 гг. место погребения было перенесено с использованием бронзовой плиты 1950 года в хор.

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Церковные витражные окна

Церковь Святого Фомы первоначально имела простое оформление витражных окон. Только после 1889 году в хоре и на южной стороне были установлены цветные витражи. Пять витражных окон хора были созданы профессором Александром Линнеманном (нем. Alexander Linnemann) из Франкфурта-на-Майне. Единственный витраж хора, разрушенный во время второй мировой войны, был заменен в 2000 году на новый, созданный по проекту Ханса-Готфрида фон Штокхаузена (нем. Hans Gottfried von Stockhausen).

Витражные окна на южной стороне обозначают следующие мотивы: памятное окно павшим во время Первой мировой войны, королю Швеции Густаву II Адольфу (нем. Gustav II Adolf), Иоганну Себастьяну Баху, Мартину Лютеру с курфюрстом Фридрихом Мудрым Саксонским (слева) и Филиппом Меланхтоном (справа), Феликсу Мендельсону-Бартольди (с 1997 года), Кайзеру Вильгельму I. В октябре 2009 года этот ряд был дополнен окном свободы, проект которого предоставил Давид Шнелль (нем. David Schnell) в качестве 20-летней памяти о мирной революции.

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Томаскирхе, Лейпциг

Органы церкви

История органов Томаскирхе начинается с 14 века. В 1489 году впервые был письменно упомянут маленький орган. В 1511 году на западном хоре церкви Блазиусом Леманном (нем. Blasius Lehmann) был установлен большой орган, который в 1601 году был расширен до 25 регистров. Расширения и ремонты органа последовали в 1619, 1721/1722, 1772/1773 гг.

В 1639 году в новом хоре церкви был установлен орган, который размещался там до 1740 года. В 1736 году с помощью обоих органов было исполнено произведение Баха «Страсти по Матфею» (нем. Matthäuspassion). На главном органе 12 мая 1789 года играл Моцарт. Этот орган был заменен в 1889 году на инструмент «Sauer».

Томаскирхе на сегодняшний день имеет два больших органа: Зауэр-орган (нем. Sauer-Orgel) и Вёль-орган (нем. Woehl-Orgel).

На большом западном хоре, хоровой надстройке лейпцигского хора мальчиков, установлен старейший из двух больших органов - Зауэр-орган. Романтический инструмент был построен в 1885-1889 гг. Вильгельмом Зауэром (нем. Wilhelm Sauer). Орган первоначально имел 63 регистра на 3 клавишах и педаль. В 1908 году планировка органа по предложению Карла Штраубе (нем. Karl Straube) была расширена в общей сложности до 88 регистров. К 2005 году орган Зауэр был отреставрирован Кристианом Шеффлером (Christian Scheffler) и вернулся к своему оригинальному состоянию 1908 года.

В 2000 году Джеральдом Вёлем (нем. Gerald Woehl) (Марбург) у северной стены на северном хоре, напротив окна Баха, был создан и установлен другой орган, так называемый орган Баха. Этот инструмент является основным для исполнения произведений Иоганна Себастьяна Баха для органа. Вёль-орган имеет 61 регистр (4 266 труб) на четырех наборах труб органа, связанных с одной клавиатурой, и педаль.

Колокола

В башне церкви Св. Фомы висят четыре колокола. Самый большой из них - Глориоза (нем. Gloriosa), звучит только во время самых торжественных праздников. Он был отлит в 1477 году Теодерикусом Райнхардом (нем. Theodericus Reinhard) весом 5 200 кг и диаметром 204 см. Тон его удара - Ля нулевой октавы.

Второй по величине колокол звучит в тоне До первой октавы. Он был отлит в 1574 году Вольфом Хилигером (нем. Wolf Hilliger).

Третий по величине колокол (колокол исповедания, или монашеский колокол) имеет тон удара в ноте Ре-бемоль первой октавы. Он был отлит в 1634 году Якобом Кёнигом (нем. Jakob König) и является почасовым колоколом.

Четвертый колокол призывает к молитве. Он был отлит в 1585 году Христофорусом Гросом (нем. Christophorus Gros) и звучит в ноте Фа второй октавы.

Отдельно в башне находится ударный колокол, который звучит каждые четверть часа. Он был отлит на колокольном заводе Шиллингов в Апольде по образцу предшественника от 1539 года.

Официальный сайт церкви: www.thomaskirche.org

Адрес: Евангелически-лютеранский церковный приход Св. Фомы, г. Лейпциг
Thomaskirchhof 18
04109 Leipzig

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Похожие публикации:

Типичные сувениры из Лейпцига
Лейпциг - красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др...

Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen)
Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) - самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г...

Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге
Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger). Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц...

Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig)
Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже...

Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz)
Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. - площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: Telegram

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2024 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!