ГлавнаяГерманияБаварияМюнхен → Дворец Шлайсхайм (нем. Schloss Schleißheim)
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Мюнхена

Дворец Шлайсхайм (нем. Schloss Schleißheim)


Рубрика: Мюнхен

Дворцово-парковый комплекс Шлайсхайм расположен в коммуне Обершлайсхайм в окрестностях Мюнхена. Речь идет о комплексе трех отдельно стоящих дворцовых зданий 17-го и 18-го веков, соединенных между собой на одной оси просторным парком. Область охватывает расположенный на западе Старый Дворец Шлайсхайм, соседний Новый Дворец Шлайсхайм и находящийся в восточной части парка Дворец Люстхайм.

Шлайсхайм, наряду с Дворцом Нимфенбург, относится к крупнейшей резиденции в окрестности Мюнхена и считается одним из важнейших сооружений Германии в стиле барокко.

Расположенный в восточно-западном направлении дворцовый комплекс со своими тремя постройками и парком простирается более чем на километр. Своим происхождением Шлайсхаймские дворцы обязаны герцогу Вильгельму V Фрайзингскому, который в 1597 году заложил в этом месте усадьбу, приобретя хижину с небольшой часовней. По распоряжению герцога с 1598 по 1600 гг. здесь были построены различные хозяйственные здания, простая усадьба и несколько часовен в окрестных лесах. В 1616 году Шлайсхаймское имущество перешло во владение его сына, курфюрста Максимилиана I, который с 1617 по 1623 гг. заменил усадьбу нынешним Старым Дворцом.

Внук герцога Максимилиана Макс Эмануэль распорядился с 1684 года по случаю своей свадьбы с дочерью австрийского кайзера Марией Антонией в 1685 году возвести в отдалении от старой дворцовой постройки летний Дворец Люстхайм. Кроме того, в ожидании императорской короны, он распорядился спроектировать с 1701 года Новый Дворец, который должен был служить в качестве резиденции по образцу Версаля. Планы подразумевали интеграцию Старого Дворца в новую масштабную четырех-крыльную постройку. Однако сокращенные эскизные проекты по экономическим причинам не могли быть реализованы, и поэтому в конце концов было создано лишь восточное крыло запланированного здания. Гигантский торс нового дворца редко использовался Виттельсбахами и в 19-м веке он стал доступен для общественности в качестве музейного дворца.

Старый Дворец Шлайсхайм

История Старого Дворца Шлайсхайм восходит к скромной усадьбе, построенной около 1598 года герцогом Вильгельмом V. Простой комплекс зданий, расположенный недалеко от замка Дахау (нем. Schloss Dachau), летней резиденции Виттельсбахов, должен был служить герцогу в его последние годы жизни местом размышлений и молитв. Максимилиан I, сын герцога Вильгельма, распорядился уже в 1617 году разрушить постройку вплоть до стен подвала и создать на этом месте сегодняшний Старый Дворец.

Это сооружение типологически напоминает дворец в Лауфцорне, находящийся недалеко от Мюнхена, строительство которого было начато братом Максимилиана Альбрехтом VI годом ранее. Здание Старого Дворца, ориентированное на виллы итальянского архитектора Андреа Палладио в стиле позднего ренессанса, могло быть полностью завершено в 1623 году. Исполнительным архитектором являлся, вероятно, Генрих Шён (нем. Heinrich Schön), художник Питер Кандид (нем. Peter Candid) выполнил многочисленные настенные и потолочные фрески.

В 1679 году в Старом Дворце умер курфюрст Фердинанд Мария. Его сын Макс Эмануэль унаследовал поместье и намеревался включить Старый Дворец в многочисленные новые постройки Шлайсхаймской резиденции, но эти планы не были осуществлены в полном объеме. После строительства Нового Дворца старая постройка использовалась редко. Большой центральный зал служил с 19-го века в качестве Шлайсхаймской приходской церкви. В годы Второй мировой войны Старому Дворцу был нанесен серьезный ущерб. Долгие десятилетия после окончания войны он находился в состоянии руин. Его реставрация состоялась лишь с 1970 года, при этом были восстановлены не все исторические интерьеры.

В настоящее время в Старом Дворце представлены две выставки, мировая религиозная коллекция Гертруды Вайнхольд (нем. Gertrud Weinhold) и собрание страноведения Восточной и Западной Пруссии, выполняющие роль двух филиалов Баварского Национального музея.

Дворец Люстхайм

Дворец Люстхайм расположен на восточном краю Шлайсхаймского парка, на расстоянии чуть более одного километра от комплекса Старого и Нового Дворцов. Здание возникло с 1684 года по случаю бракосочетания курфюрста Макса Эмануэля с дочерью австрийского кайзера Марией Антонией в 1685 году. Люстхайм служил, как подсказывает его название, загородным и охотничьим дворцом и не был постоянно обитаем. Исполнительным архитектором здания, построенного по образцу итальянской загородной виллы (villa suburbana), был архитектор Энрико Цуккалли.

После большой реставрации Дворец Люстхайм стал в 1971 году первым филиалом Баварского Национального музея. С тех пор в нем размещена Мейсенская коллекция фарфора фонда Эрнста Шнайдера (нем. Ernst Schneider), масштабы и значимость которой сравнимы только с фарфоровой коллекцией в дрезденском Цвингере (нем. Zwinger). Презентация более 2000 изысканных фарфоровых изделий дает представление о впечатляющем разнообразии продукции Мейсенской мануфактуры и ее почти неисчерпаемой изобретательности в первые десятилетия с момента своего создания в 1710 году и до периода Семилетней войны.

Новый Дворец Шлайсхайм

Новый Дворец Шлайсхайм был построен по заказу курфюрста Макса Эмануэля. Баварский герцог на рубеже 18-го века внушил себе надежду на титул императора и попытался подчеркнуть свой статус постройкой резиденции согласно французской модели. Монументальный Новый Дворец был создан с 1701 года по проектам Энрико Цуккалли, однако в результате войны за испанское наследство строительные работы в 1704 году зашли в тупик, политические цели курфюрста потерпели неудачу, и он отправился в изгнание. Возобновление строительства последовало после возвращения Макса Эмануэля в 1715 году. Лишь с 1719 года были выполнены фасады и украшения внутренних помещений согласно проектам архитектора Йозефа Эффнера (нем. Joseph Effner). От первоначального замысла, создать четырех-крыльную резиденцию в стиле барокко с присоединением Старого Дворца, необходимо было отказаться из-за неустойчивого финансового положения заказчика. Таким положение дел и осталось до смерти курфюрста в 1726 году. После неоднократных сокращений эскизов было завершено только основное здание.

Первоначально запланированный в качестве летнего дворца и новой резиденции, Новый Дворец был редко обитаем в связи с изменчивой судьбой Макса Эмануэля. Его преемники предпочитали находящийся ближе к Мюнхену Нимфенбург. Новый Дворец Шлайсхайм со своей коллекцией живописи, основанной Максом Эмануэлем, был открыт общественности уже в начале 19-го века в качестве Галерейного дворца. В 1819 году Лео фон Кленце были выполнены несколько изменений фасада, которые должны были придать барочному зданию классический внешний вид. Его классические преобразования на фасаде не приняли во внимание при реконструкции постройки после Второй мировой войны. Восстановление дворца было основано на первоначальных планах Эффнера.

Новый Дворец Шлайсхайм открыт для посетителей. Некоторые его помещения содержат сегодня галерею барокко Баварских государственных собраний картин. Здесь можно увидеть работы известных фламандских живописцев Питера Пауля Рубенса и Антониса Ван Дейка, итальянских художников Гвидо Рени, Луки Джордано, Карло Сарачени, Маркантонио Бассетти, Алессандро Турки, Карло Дольчи, Пьетро да Кортона, немецких художников Иоахима фон Зандрарта, Иоганна Генриха Шёнфельда, Иоганна Карла Лота, а также кабинет с примерами испанской живописи Алонсо Кано, Хосе Антолинеса и Хосе де Риберы.

Шлайсхаймский парк

Большой сад был разработан Домиником Жираром, учеником французского дизайнера Андре Ленотра (фр. André Le Nôtres). Основная структура участка восходит к Энрико Цуккалли. Сад состоит из нескольких отдельных секций: цветочных клумб перед и за дворцом, центральной оси в качестве абсолютного принципа классификации сада с расположенными по бокам декоративными кустарниками, а также Люстхаймского острова и расположенной южнее ландшафтной областью. Центральная ось изначально служила в качестве трассы для излюбленной при дворе игры в шары под названием «пэл-мэл», а до конца 18-го века здесь был проложен Большой канал. С тех пор вода формирует центральный элемент паркового комплекса. Большой канал в центре сада и круговой канал Люстхаймерского острова связаны через систему каналов северной части Мюнхена, системой водных путей, с дворцовым комплексом Нимфенбург.

Наряду с королевскими садами Херренхаузен в Ганновере, Шлайсхаймский парк относится к единственному сохранившемуся в своей первоначальной базовой структуре саду в стиле барокко в Германии, хотя его архитектурное оформление сегодня частично потеряно.

Сайт: http://www.schloesser-schleissheim.de/

Адрес: Max-Emanuel-Platz 1, 85764 Обершлайсхайм, Германия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с...

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм - единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором ...

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы - культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри...

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген - парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866...

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: twitter instagram facebook

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2019 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!