ГлавнаяГерманияБаварияМюнхен → Главный железнодорожный вокзал (нем. Hauptbahnhof)
Путешествуй с нами:

Достопримечательности Мюнхена

Главный железнодорожный вокзал (нем. Hauptbahnhof)


Рубрика: Мюнхен

Почти все поезда, многие электрички, трамваи и автобусы, поезда метро останавливаются у центрального железнодорожного вокзала, который является главным транспортным узлом Мюнхена. Первая мюнхенская железнодорожная станция возникла в 1839 году западнее от нынешнего центрального вокзала, а в 1848 году станцию перенесли на сегодняшнее место.

В ходе индустриализации в середине 19-го века появилась необходимость в более эффективных средствах передвижения людей и товаров. Конные повозки в большей части по плохим дорогам не были в состоянии обеспечить необходимую производительность. В качестве решения данной проблемы рассматривалось строительство железной дороги по образцу Англии. Баварский король Людвиг I однако сделал ставку на расширение водного пути. Строительство железной дороги было отдано частным компаниям и ассоциациям.

В Мюнхене и в Аугсбурге после открытия 28 ноября 1835 года 6-ти километровой железнодорожной линии из Нюрнберга в Фюрт заинтересованные граждане учредили железнодорожные комитеты. Оба комитета вскоре объединились, чтобы иметь возможность строительства железнодорожной линии из Аугсбурга в Мюнхен.

Немецкий промышленник Джозеф Антон фон Маффей (нем. Joseph Anton von Maffei) учредил 23 июля 1837 года Мюнхенско-Аугсбургскую железнодорожную компанию. Начало строительства железной дороги из Аугсбурга в Мюнхен последовало весной 1838 года.

В 1838 году началось первое планирование железнодорожной станции в Мюнхене. Директор строительства железнодорожной ветки Мюнхен-Аугсбург Ульрих Химбзель (нем. Ulrich Himbsel) и его заместитель Йозеф Перч (нем.Joseph Pertsch) спроектировали станционное сооружение со зданием вокзала и склад для грузовых перевозок, ориентируясь на английские модели. Йозеф Перч решил разместить вокзал на сегодняшней улице зонненштрассе (нем. Sonnenstraße). Ульрих Химбзель отдавал предпочтение станции на улице Шпатценштрассе (нем. Spatzenstraße), то есть в том же месте, где сегодня расположен вокзал.

Однако Мюнхенско-Аугсбургская железнодорожная компания не могла себе позволить здания и земельные участки ни в одном их этих мест. Временное деревянное здание было введено в эксплуатацию 1 сентября 1839 года с открытием первого участка маршрута из Мюнхена в Лоххаузен (нем. Lochhausen) Мюнхенско-Аугсбургской железной дороги. Железнодорожная станция возникла у сегодняшнего моста Хакербрюке (нем. Hackerbrücke). Она состояла из скромного деревянного здания станции и двух кассовых домиков. В здании вокзала было два зала ожидания и несколько служебных помещений.

Однако уже в 1841 году начались первые жалобы на месторасположение железнодорожной станции. Она находилась слишком далеко от центра города, так что путь к вокзалу был слишком дорогим. Деревянное здание станции стало для Мюнхена слишком маленьким и непривлекательным. Король Людвиг I поручил в 1843 году архитектору Фридриху фон Гертнеру (нем. Friedrich von Gärtner) выполнить перепланировку вокзала. Он должен был быть перемещен ближе к центру города, поскольку старая станция находилась в полчаса езды от города. В 1844 году Мюнхенско-Аугсбургская железнодорожная компания была национализирована, и теперь можно было предпринять первые шаги к реализации нового здания станции. Было предоставлено три новых плана сооружения.

4 апреля 1847 года здание вокзала было разрушено крупным пожаром. При этом никто не пострадал, однако была уничтожена часть товаров и промышленное оборудование. Необходимы было срочно принимать решение о строительстве нового здания. 5 апреля 1847 года баварский король решил, что новая станция должна быть построена у стрельбища Королевского привилегированного главного общества стрелков Мюнхена. Здание стрельбища служило в качестве вокзала до завершения строительства новой станции 15 ноября 1847 года.

Управление строительными работами было передано архитектору Фридриху Бюркляйну (нем. Friedrich Bürklein), ученику Фридриха фон Гертнера. Новый крытый перрон железнодорожного вокзала был введен в эксплуатацию в 1848 году. Он был 111 метров в длину, 29 метров в ширину, 20 метров в высоту и имел площадку для пяти рельсовых путей. Через год, 1 октября 1849 года, здание вокзала было открыто.

Но с открытием железнодорожной линии в Ландсхут в 1858 году новая постройка оказалась слишком мала. Поэтому появилась необходимость в сооружении еще одного вокзала, Остбанхоф, севернее от существующей станции. В 1859 году введена в эксплуатацию ветка в Нюрнберг. После открытия 12 августа 1860 года железнодорожной линии в Розенхайм, значение железнодорожного вокзала продолжало расти. Он использовался также и для международных перевозок.

В дальнейшем следовали несколько реконструкций и расширений главного железнодорожного вокзала, ведь в процессе существования он приобретал все большее значение в баварской сети железных дорог.

При воздушных налетах на Мюнхен во время Второй мировой войны железнодорожный вокзал сильно повреждался, однако каждый раз он вводился в эксплуатацию. Лишь 25 февраля 1945 года, после 112 бомбовых ударов, движение поездов необходимо было направлять в объезд.

Сегодня Центральный железнодорожный вокзал Мюнхена, после Гамбурга, является (с вокзалом во Франкфурте-на-Майне) вторым по величине пассажирским вокзалом в Германии. Каждый день здесь перемещаются более 350 000 пассажиров в 240 поездах дальнего следования и 510 пригородных поездах, в общей сложности, по 34 рельсовым путям.

Главный вокзал Мюнхена полностью связан с общественным транспортом. Стоянки такси и прокат велосипедов дополняют предложение мобильности.

Адрес: Bahnhofplatz 1, 80335 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.


Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с...

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм - единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором ...

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы - культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри...

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген - парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866...

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан...

 
Поделиться ссылкой:
Мы в социальных сетях: twitter instagram facebook

* Главная * О портале * Политика конфиденциальности * Карта сайта * © 2013-2019 Путешествуй с нами! Интересные места и яркие впечатления.
Все права на тексты и фотографии принадлежат администрации портала HobbySalon.ru, если не указано иное.
При копировании материалов ссылка на портал HobbySalon.ru обязательна!